Фантазии полёт и рук творенье с восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, любовь к прекрасному живёт в веках.

четверг, 30 марта 2023 г.

Шапочка крючком на лето...

 Меня зовут Ольга, приятно познакомится 

Начинаем вязать шапочку крючком на лето 

Шапочка крючком на лето


Предыдущий онлайн по этой шапочке проходил тут https://www.stranamam.ru/post/2509967/, но так как это был мой первый онлайн, то там много неточностей, которые в этом онлайне постараюсь устранить
Обсуждение в том онлайне я закрою, но посмотреть и почитать комментарии будет можно

Опрос в Стране Мам: Опрос на онлайн по летней шапочке крючком

Будете вязать такую шапку?

В опросе приняли участие 535 пользователей.

Вначале поговорим о пряже, которая нам пригодится для вязания этой шапочки.
В зависимости от толщины пряжи и размера головы вам понадобится от 50 до 100 г пряжи
В принципе можно брать любой хлопок в 50 г -от 200-350 м, толще пряжу точно не советую, потому как будет смотреть очень грубо, ну а пряжу тоньше просто сами замучаетесь вязать
Напишу что лично советую я _ это пряжа Пеликан от VitaCotton ( в 50 г - 330 м), это Виолет от ЯрнАрт( в 50 г - 280 м), Сосо от VitaCotton( в 50 г - 240 м), пряжа Анна от Сеам( в 100 г - 530 м), Успешная и Ажурная пряжи от Пехорка ( в 50 г - 220 и 280 м соответственно)и т. д.
Лично мне больше всего нравится вязать из Пеликана, потому как именно эта пряжа дает нужную ажурность за счет тоненькой пряжи и нужную жесткость для шапки за счет специфичной скрутки, ну и еще хороша пряжа Виолет
Пряжа PELICAN 100% хлопок двойной мерсеризации, 330 м, 50 г

Шапочка крючком на лето


ВНИМАНИЕ!!! - схема дана на 8 клиньев, но вязать я буду на 7 клиньев, то есть в первом ряду вместо 24 столбиков с накидом набираем 21 столбик с накидом!!!


Шапочка крючком на лето


Начнем с первой неточности прошлого онлайна и я бы сказала главной: в том онлайне я вязала шапочку на 8 клиньев, но опять же опытным путем я пришла к 7 клиньям и сейчас практически всегда вяжу именно на 7-ми клиньях - это 21 столбик с накидом в первом ряду!!! Количество клиньев не зависит от размера - вяжем на все размеры 7 клиньев!!!


Крючок для Пеликана я возьму 1,25, в прошлом онлайне я вязала 0,9, но опытным путем пришла к 1,25 - им мне вязать эту пряжу удобнее всего

ВНИМАНИЕ!!! Девочки, у кого при вязании донышка ажурная полоска в последнем раппорте- это когда мы вяжем последние 3 воздушные петли и делаем соединительный столбик в 3-ю петлю подъема) - выглядит больше чем другие ажурные полоски, то вместо 3-х воздушных петель вяжем 2!!!

Начинаем взять!!!
Я буду вязать на размер головы 54-55, но про другие размеры тоже напишу как вязать

Шапочка крючком на лето


Шапочка крючком на лето


Шапочка крючком на лето


Шапочка крючком на лето


Шапочка крючком на лето


Шапочка крючком на лето



Девочки в схеме 1 клинья с 5ст/н, я буду вязать с 6-тью столбиками, мне так больше нравится, кто связал с 5-тью не переживайте, это не имеет никакого значения!!!

Шапочка крючком на лето


Шапочка крючком на лето




Вяжем по схеме 1 до нужного нам диаметра, у меня он 15 см

Шапочка крючком на лето



Как определить какой диаметр шапочки нужно вязать для выбранного вам размера?
Ниже пишу приблизительные цифры зависимости диаметра шапочки от размера головы
Почему цифры приблизительные, потому шапочки все вяжут по-разному и кому-то нужно более свободную шапочку, кому-то более облегающую

Размер головы, см Диаметр шапочки
40-43 11-12
44-46 12-13
47-49 13-14
50-52 14-15
53-54 15-16
55-56 16-17


Далее начинаем вязать по схеме 2, только я совмещаю сразу 17 и 18 ряд, то есть одновременно начинаю сокращать количество ячеек в клине и делать ячейки между клиньями
В клиньях сетка вяжется с 1 воздушной петлей, а между клиньями - с 2-мя воздушными петлями!!!

Девочки в схеме 2 не совсем корректно нарисованы убавки - будьте внимательны - убавляем внутри клина, а не по бокам!!!

Шапочка крючком на лето


Вот фото как должны идти убавки!!!

Шапочка крючком на лето


Шапочка крючком на лето


Шапочка крючком на лето

Девочки, для тех у кого поля получаются не объемные, даю схему как изменить поля, чтобы они были попышнее 
В обычной схеме один лепесток делается на 6 клеточках, а мы будем делать на 5

Шапочка крючком на лето


Вот как это выглядит в шапочке
Шапочка крючком на лето


В схеме под цифрой 2 показано как подгонять в конце ряда - 2 последних раппорта вяжем на 4 клеточках
Шапочка крючком на лето


Теперь покажу как я вяжу шишечки в схеме 4!!!
Я вяжу как показано на рисунке, то есть у меня именно пышный столбик с закрытой вершиной, но если вам сложно так вязать или не очень нравится, то можете вязать просто 3 ст/н вместе из одной петли, в схеме 4 обозначение именно этого варианта!





Влажно-тепловая обработка изделия (ВТО)

После того как вы связали шапочку, ей нужно придать товарный вид – то есть постирать и отутюжить!!!
Шапочку стираем вручную – я стираю в горячей воде, но если вы сомневаетесь в пряже и боитесь, что шапочка сядет, то стирайте в теплой с помощью любимого вами средства для стирки – у меня это обычный стиральный порошок!!!
После этого как следует шапочку прополаскиваем, выжимаем, расправляем поля и одеваем на форму – это может быть манекен, но если его нет вполне с этой задачей справится обычная стеклянная банка – для маленьких размеров – 2л, для больших 3 л.
Сушим шапочку, после этого только поля с обратной стороны через влажную тряпочку проутюживаем и еще раз из расправляем!!!
Вставляем веревочку или ленточку в шапочку – она выполняет как декоративную функцию, так и регулирует размер шапочки!!!
Вяжем или шьем украшение для шапочки!!! Наша шапочка готова!!! Всех довязавших до конца поздравляю!!!

Источник: https://www.stranamam.ru/post/12672082/

Комментариев нет:

Отправить комментарий