Фантазии полёт и рук творенье с восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, любовь к прекрасному живёт в веках.

пятница, 25 ноября 2022 г.

Вяжем несложную шапку с косами Puffo...

 























Начинаем с резинки.

Берем спицы 3,5.
Узор резинки будет "резинка 2х3" (2 лицевых, 3 изнаночных), сначала вяжем этим узором до нужной на отворот высоты.
Для этого, согласно моей плотности вязания, я набираю 111 петель.

1 ряд - первую петлю снять. Провязать узором резинка «2х3» все петли, причем последнюю петлю провязать вместе с первой снятой петлей на левой спице - изнаночной. - это обеспечит минимальную заметность места стыка круга.

Вязание замкнуто в круг. Общее число петель – 110. В месте стыка ряда необходимо поместить маркер. Далее вязание продолжается по кругу только по лицевой стороне изделия.

Я вяжу всего 30 рядов.
Если Вам хочется широкий отворот и при этом немного торчащую макушечку, то провяжите на 5-10 рядов больше. В моем варианте на взрослой голове шапка торчит над макушкой буквально на пару см, при этом регулируя ширину отворота можно и шапку делать длиннее-короче.


Далее немного хитро:

Переход на узор из жгутов.

Мне нужно обеспечить переход на другой узор - косы из 8 петель.
Есть небольшая хитрость в этом моменте: чтоб переход на другой узор выглядел красиво, опрятно и минимально заметно, сначала мне нужно подогнать количество петель под количество моих будущих раппортов. Причем раппорт при вязании жгутов будет - 11 петель, однако изначально я делаю расчет на раппорт 8 петель, а недостающие 3 петельки прибавлю равномерно в процессе работы.

Т. е. выглядит это так: общее чисто петель у меня на спицах - 110. Мне надо понять сколько жгутов потом влезет в шапку - 110 делю на 8 (количество петель в раппорте) = 13,75. Округляю до 13 раппортов.
Далее считаю сколько петель укладывается в мои жгуты: мои 13 раппортов по 8 петель каждый = 104 петли.

Таким образом 110-104=6 петелек в настоящий момент на моих спицах лишние.

Я перехожу на вязание только лицевыми петлями! При этом я равномерно убавляю 6 петель в этом 31 ряду (в моем варианте я каждую 17 и 18 петельки провязываю вместе лицевой).

Таким образом я получаю 31 ряд вязания. Все петли лицевые. На спицах 104 петли.

Вот так место перехода узора выглядит изнутри

Вяжем несложную шапку с косами Puffo



А вот так снаружи


Перехожу на спицы №4,5

32 ряд – (2 лиц, 1лиц. из протяжки предыдущего ряда, 2 лицевых, 1лиц. из протяжки предыдущего ряда, 2 лицевых, 2 изн) – до конца ряда.
На спицах 130 петель.
Прибавлено все аккуратно и равномерно.

33 ряд – (8 лиц, 2 изн) – до конца ряда
34 ряд – (8 лиц, 1 изн, 1 изн из протяжки, 1 изн) – до конца ряда
На спицах 143 петли.

35 ряд – (8 лиц, 3 изн) – до конца ряда

Со следующего ряда начинаем перекрещивать петли и делаем это в каждом 8 ряду:

36 ряд – (4 пет. снять на доп. спицу перед работой, 4 лиц, 4 лиц. с доп. спицы, 3 изн) – до конца ряда
37-43 ряд – (8 лиц, 3 изн) – до конца ряда
Повторить ряды 36-43 еще 2 раза – всего 59 рядов

Далее начнутся убавки. Я их опишу и словесно, а так же добавлю схему убавок, для тех, кому картинки привычнее!

Макушечка


Убавки и формирование макушки шапки (либо см. схему убавок):
60 ряд - (4 пет. снять на доп. спицу перед работой, 4 лиц, 4 лиц. с доп. спицы, 3 изн) – до конца ряда
61-63 ряд – (8 лиц, 3 изн) – до конца ряда
64 ряд – (8 лиц, 2 изн вместе, 1 изн) – до конца ряда
65-67 ряды – (8 лиц, 2 изн) – до конца
68 ряд - (4 пет. снять на доп. спицу перед работой, 1 лиц, 2 вместе лиц, 1 лиц, далее петли с доп. спицы - 1 лиц, 2 вместе лиц, 1 лиц, 2 изн) – до конца ряда
69-71 ряды – (6 лиц, 2 изн) – до конца
72 ряд – (6 лиц, 2 вместе изнаночной) – до конца
73-75 ряды – (6 лиц, 1 изн) – до конца
76 ряд – (3 пет. снять на доп. спицу перед работой, 1 лиц, 2 вместе лиц, далее петли с доп. спицы - 2 вместе лиц, 1 лиц, 1 изн) – до конца ряда
77-79 ряды – (4 лиц, 1 изн) – до конца
80 ряды – (1 лиц, 2 вместе лицевой, 1 лиц, 1 изн) – до конца
81, 82 ряды – (3 лиц, 1 изн) – до конца
83 ряд – (1 лиц, 2 вместе лиц, 1 изн) – до конца
84, 85 ряды – (2 лиц, 1 изн) – до конца
86 ряд – (2 вместе лиц, 1 изн) – до конца
87 ряд – (2 вместе лицевой) – до конца

Оставшиеся 13 петель стянуть рабочей нитью, вывести конец нити на изнанку и закрепить.


На схеме 1 ряд соответствует 60-му!!


Схемка макушки



Вот и все)))
Проводим ВТО и наслаждаемся законченной работой!

Источник: https://www.stranamam.ru/post/11923478/

Комментариев нет:

Отправить комментарий